Сравнение правил прямых страховщиков


Немаловажные уточнения:

  • Мы попытались сравнить правила, исходя из пунктов, присуствующих у каждого страховщика. В каждых правилах есть свои особенности, скачайте и изучите их.
  • Пункт "Исключения" не является исчерпывающим, в полном тексте правил еще много других пунктов, обозначающих ситуацию, когда страховой выплаты не произойдет.
  • Цифры в скобках в конце предложений - это ссылки на конкретные пункты правил.

Сами правила можно получить по ссылке ниже. Они представлены в формате pdf. Чтобы ознакомиться с ними прямо в браузере, нажмите на ссылки левой кнопкой мыши. Чтобы сохранить их на свой компьютер, нажмите на ссылку правой кнопкой мыши и выберите пункт "Сохранить объект как".



ПРАВИЛА ИНТАЧ ПРАВИЛА КИТ-ФИНАНС ПРАВИЛА КОНТАКТ-СТРАХОВАНИЕ ПРАВИЛА РЕНЕССАНС-СТРАХОВАНИЕ


Интач
Кит-финанс
Контакт
Ренессанс
Договор страхования
Срок вступления в силу указанный в договоре (премия может быть уплачена на 7 календ. дней позднее (2.4.) указанный в договоре (по умолчанию), но не ранее даты подписания сторонами Акта осмотра (если такой акт нужен) (7.3.), предусмотрено 5 дней для проверки сведений с момента уплаты страховой премии (5.1.) с момента уплаты страховой премии (по умолчанию), но не ранее Акта осмотра, (если он нужен) (7.4.)
Акт осмотра по требованию Страховщика (2.7.) в т.ч. в любой момент действия договора страхования (если Страхователь не предоставил ТС для осмотра, то через 7 дней после уведомления (письменного или устного) договор считается расторгнутым по требованию Страховщика (10.2.3.) в т.ч. в любой момент действия договора страхования по требованию Страховщика (6.9.), в т.ч. в любой момент действия договора страхования всегда, кроме приобретения нового ТС в салоне официального дилера (7.4.), в т.ч. в любой момент действия договора страхования
Последствия неуплаты взносов при неуплате взноса в течение 15 дней – прекращает действие с даты, указанной в качестве оплаты очередного взноса (4.4.) действие договора прекращается с 00.00 следующего дня (7.5.) при неуплате взноса в течение 30 дней – расторжение (10.4.) автомататическое расторжение с 00.00 следующего дня (7.6.)
Досрочное расторжение Расходы на ведение дел – да, в размере 4 000 руб. (2.9.7.) Расходы на ведение дел – да. Остаток страховой премии не возвращается, если:
  • договор продействовал больше 10 месяцев;
  • была оплата в рассрочку;
  • договор на срок менее года;

Возврат идет в течение 5 дней (7.8.)
Расходы на ведение дел – да. Остаток страховой премии не возвращается, если:
  • Страхователь (Выгодоприобретатель) в период действия договора получал страховое возмещение; однако Страховщик вправе по письменному заявлению Страхователя зачесть часть страховой премии за неистёкший срок действия договора в счёт оплаты нового договора страхования, заключаемого со Страховщиком, в том случае, когда общий размер выплат страхового возмещения не превышает 50 % от суммы, уплаченной Страхователем страховой премии по расторгаемому договору страхования;
  • договор страхования действовал более 10 месяцев;
  • договор страхования был заключен на срок менее одного года;
  • страховая премия уплачена не в полном объёме (при поэтапной оплате) кроме условий, оговоренных п. 10.1.6. (10.6.)
Расходы на ведение дел – не упомянуты.
Возврат производится только при отсутствии заявленных убытков.(7.8.)
Страховая сумма в отношении ТС (по умолчанию) неагрегатная неагрегатная агрегатная неагрегатная
Территория действия Россия, страны СНГ, страны Европы (ДАГО - Россия) (2.11.1.) Россия, Норвегия, Финляндия, Швеция (ДАГО – Россия) (2.12.) Россия (кроме Республики Дагестан, республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской республики, Республики Северная Осетия и Чеченской республики (3.3.) РФ за исключением Республики Дагестан, республики Ингушетия, Республики Северная Осетия-Алания, Чеченской республики (2.12.)
Отсрочка уплаты премии (при заключении договора) 7 дней 5 дней Нет Нет
Особенности возобновления Льготный 15-дневный период после окончания действия полиса (при условии согласия Страхователя до наступления страхового случая на продление, в т.ч. и устное - разговоры записываются). (2.10.) Нет Скидка от 5% до 15% за каждый безаварийный год езды (общая скидка не больше 30%) (8.1.) Нет
Уведомление страховщика при изменении условий договора В устной форме, 1 день (4.1.) В письменной форме в день, когда стало известно об изменениях (9.1.) - В письменной форме в день, когда стало известно об изменениях (9.1.)
Страховой случай
Когда письменно заявить 3 календарных дня (5.2.2.) При «хищении/угоне» - 3 рабочих дня, при прочих страховых случаях – 10 рабочих дней 3 рабочих дня, при смерти или причинении вреда застрахованному – 35 рабочих дней (11.7.1., 13.2.6.) При «хищении/угоне» - 3 рабочих дня, при прочих страховых случаях – 10 рабочих дней (11.2.3.)
Срок принятия решения страховой 15 рабочих дней на выплату (5.8.) 15 рабочих дней, если принято решение о выплате – она производится через 7 дней после составления Акта (11.3.,11.4.) 30 рабочих дней на выплату (11.7.7.) 15 рабочих дней, если принято решение о выплате – она производится через 7 дней после составления Акта (11.4.,11.5.)
Как считается износ 10% за каждый год действия договора (6.10) 1-ый год эксплуатации: 1 и 2 месяцы – по 2,5% в месяц, затем – по 1,25% в месяц; 2-ой год эксплуатации – по 1,2% в месяц, последующие годы – по 1,0% в месяц (11.8.) 1-ый год эксплуатации: 1-ый месяц – 5%, второй – 3%, третий и каждый последующий – 1% (всего 18% за первый год); 2-ой год и каждый последующий год эксплуатации – 1% в месяц. (п.11.7.5.) 1-ый год эксплуатации – 20%, от одного года до двух лет эксплуатации – 15%, последующие годы – 10% (11.9.1.-11.9.3.)
Выплаты без справок
  • незначительного повреждения деталей кузова ТС. Незначительным повреждением при этом считается ущерб, не превышающий 25 000 рублей (если иной размер не определен договором страхования или дополнительным соглашением сторон);
  • повреждения стекол, зеркал, молдингов, эмблем, антенн, приборов внешнего освещения;
  • при наступлении страхового случая по рискам «Стихийное бедствие», «Повреждение отскочившим или упавшим предметом», «Противоправные действия», «Действия животных», «Повреждение при транспортировке»;
  • в случае если Страхователь, в соответствии с п. 5.1.1. настоящего Приложения, поручил Страховщику вызвать на место проис­шествия представителей соответствующих органов. (5.2.1.)
Страховщик вправе произвести страховую выплату по факту повреждения лобового стекла в тех случаях, когда Страхователь не заявил о случившемся в соответствующие компетентные органы (11.10.1)
  • а) при бое стекла, фары, переднего указателя поворота от летящих камней. В указанном случае страховое возмещение без справки ГИБДД выплачивается не более 3 раз за каждый год действия договора страхования, если в договоре страхования не оговорено иное. Повреждение одного элемента является одним страховым событием;
  • б) Если размер ущерба (за исключением ущерба, полученного в результате противоправных действий третьих лиц) не превышает 5 % от страховой суммы по риску «УЩЕРБ» или риску «АВТОКАСКО», но не более:
    • для ТС отечественного производства 5 500 рублей;
    • для ТС иностранного производства:
      • а) 14 000 рублей для СНТ со страховой суммой до 500 000 рублей;
      • б) 22 400 рублей для СНТ со страховой суммой от 500 001 до 700 000 рублей;
      • в) 33 600 рублей для СНТ со страховой суммой от 700 001 до 1 400 000 рублей;
      • г) 42 000 рублей для СНТ со страховой суммой более 1 400 001 рублей.
    В указанных случаях страховое возмещение без справки ГИБДД выплачивается не более одного раза в каждый год действия договора страхования, если в договоре страхования не оговорено иное. (11.8.3.)
    Если Договором страхования не предусмотрено иное, Страховщик имеет право выплатить страховое возмещение по риску «Ущерб» без предоставления Страхователем (Выгодоприобретателем, Застрахованными лицами) справки из компетентных органов в случае, когда повреждены и подлежат восстановлению только «стеклянные элементы» (элементы, изготовленные из стекла или прозрачных, заменяющих стекло, материалов), но не более двух раз в течение каждого года страхования. Если вместе со «стеклянными элементами» повреждены также иные элементы ТС, то Страховщик вправе полностью или частично отказать в выплате возмещения по такому случаю (в случае непредставления соответствующей справки из компетентных органов).
    Страховое возмещение производится путем оплаты ремонтно-восстановительных работ по устранению повреждений данных элементов, произведенных на СТОА, рекомендованной Страховщиком, если иное не согласовано со Страховщиком.
    Если иное не предусмотрено Договором страхования, «стеклянными элементами» в соответствии с настоящими Правилами являются: стекло (ветровое, заднее, боковое опускное, боковое поворотное, неподвижное стекло двери/кузова), зеркальный элемент, стекло фары головного освещения, стекла задних фонарей, люк. Если какой-либо из поврежденных «стеклянных элементов» не поставляется предприятием-изготовителем отдельно от соответствующего ему узла в сборе (например, блок-фара головного освещения), то одним элементом считается узел в сборе.
    Повреждения (утрата) элементов, хотя и изготовленных из стекла или прозрачных, заменяющих стекло материалов, но не перечисленных в п. 11.11.1 настоящих Правил, без предоставления Страхователем (Выгодоприобретателем, Застрахованными лицами) справки из компетентных органов не возмещаются. (11.11.1)
    Исключения из страхового покрытия
    Алкоголь: Ущерб, возникший при управлении ТС лицом, находящимся под воздействием алкогольного, токсического или наркотического опьянения, и/или отравления, или иного опьянения, или при уклонении водителя от прохождения освидетельствования на состояние опьянения (7.1.1.) Ущерб, причиненный водителями находившимся на момент ДТП в состоянии любой формы алкогольного, наркотического или токсического опьянения или под воздействием медикаментозных препаратов, применение которых противопоказано при управлении ТС, и/или употребившим указанные препараты после ДТП до проведения официального освидетельствования на предмет опьянения (если только эти препараты не были применены после ДТП для оказания необходимой помощи с целью уменьшения причиненного в результате ДТП вреда жизни и/или здоровью водителя и необходимость применения которых подтверждена соответствующими медицинскими документами), а также, если водитель ЗТС скрылся с места ДТП или отказался пройти медицинское освидетельствование (экспертизу) (если такое лицо не было за рулем во время хищения авто) (12.5.3.) ....при подтверждении факта, что событие, имеющее признаки страхового случая, произошло в момент, когда Страхователь (либо лицо, допущенное к управлению) находился под действием алкогольных, наркотических, токсических, психотропных средств или иных препаратов, противопоказанных к применению лицам, управляющим СНТ, а также в случае подтверждения факта отказа вышеуказанного лица от медицинского освидетельствования после ДТП (экспертизы); (3.5.3.3) ....находившимся на момент ДТП в состоянии любой формы алкогольного, наркотического или токсического опьянения или под воздействием медикаментозных препаратов, применение которых противопоказано при управлении ТС, и/или употребившим вышеперечисленные препараты после ДТП до проведения официального освидетельствования на предмет опьянения (если только эти препараты не были применены после ДТП для оказания необходимой помощи с целью уменьшения причиненного в результате ДТП вреда жизни и/или здоровью водителя и необходимость применения которых подтверждена соответствующими медицинскими документами), а также если водитель ТС скрылся с места ДТП или отказался пройти медицинское освидетельствование (экспертизу). (12.2.5.4.)
    Отсутствие прав Ущерб, возникший при управлении ТС лицом, не имеющим права управления ТС данной категории, в т.ч. лицом, лишенным права управления ТС (7.1.2.) Не указанным в договоре страхования в качестве лица, допущенного к управлению ЗТС; (12.5.1.)не имеющим права на управление ЗТС; (12.5.2.) Использования (за исключением хищения, если СНТ не использовалось) СНТ в момент наступления события, имеющего признаки страхового случая, лицом, не имеющим прав на управление и/или не допущенного к управлению СНТ в установленном действующим законодательством порядке, либо лицом, чьё право на использование СНТ не было указано в договоре страхования (Полисе); (3.5.2.) Не допущенным к управлению ТС по Договору страхования; не имеющим водительского удостоверения (временного разрешения) на право управления ТС соответствующей категории, а также имеющим водительское удостоверение (временное разрешение) с истекшим сроком действия; не имеющим доверенности на право управления ТС (за исключением собственника ТС) или не указанным в путевом листе. (12.2.5.1.- 12.2.5.3.)
    Нецелевое использования ТС Ущерб, возникший при участии ТС в соревнованиях, испытаниях или использовании ТС в целях обучения вождению (если иное не предусмотрено договором страхования) (7.1.3.) Использования ЗТС в соревнованиях, испытаниях или для обучения вождению без письменного согласования со Страховщиком; (12.4.1.), Использования СНТ для аренды, проката, учебных, спортивных и других целей, требующих применения повышенных скоростей, без письменного согласия Страховщика; (3.5.5.) Передачи ТС в прокат без письменного согласования со Страховщиком (12.2.1.)
    Умысел Страхователя Ущерб, возникший при наличии в действиях Страхователя, Выгодприобретателя или Водителя умысла, направленного на наступление страхового случая (7.1.4.) Умышленных действий Страхователя, Выгодоприобретателя или лица, допущенного к управлению, направленных на наступление страхового случая или находящихся в прямой причинной связи с ним. (3.5.1.) Умышленными действиями Страхователя (Выгодоприобретателя, лица, допущенного к управлению ТС по Договору страхования, пассажиров ТС), направленными на наступление страхового случая либо при совершении или попытке совершения вышеуказанными лицами преступления. (12.1.8.9.)
    Курение Повреждение ТС, вызванное курением или неосторожным обращением с огнем (7.1.5.) - Повреждение обивки салона СНТ, вызванное курением или неосторожным обращением водителя и пассажиров с огнем и иными веществами; (3.4.9.) -
    Части ТС Хищение, повреждение или гибель комплекта инструментов, аптечки, знака аварийной остановки, если они не были установлены заводом-изготовителем или не были застрахованы как ДО, а также хищение, повреждение или гибель регистрационных знаков ТС. (7.1.6.)
    • Повреждение, хищение или гибель оборудования или частей ЗТС, если они находились в момент наступления страхового события отдельно от ЗТС;
    • багажника и элементов его крепления (за исключением стационарно установленных реллингов); окраски, отличной от заводской (например, наклеек, стикеров, фирменной маркировки и т.п.);
    • световых приборов и тонировки стекол, отличной от предусмотренной заводом-изготовителем;
    • прожекторов и дополнительных световых приборов;
    • застрахованного головного аудио/видео или иного устройства со съемной передней панелью (включая переднюю панель), если передняя панель была оставлена в ЗТС на время отсутствия в нем водителя и съемная передняя панель не передана Страховщику;
    • радиостанций и беспроводных телекоммуникационных устройств;
    • телекоммуникационных устройств и аксессуаров в салоне (если только они не относятся к штатной комплектации ЗТС);
    • легкосъемных (не требующих монтажа в условиях специализированной организации) противоугонных устройств;
    • тента грузовых и грузопассажирских ТС, прицепов и полуприцепов;
    • грязезащитных брызговиков, щеток-стеклоочистителей; элементов комплектации ЗТС, не требующих монтажа (детское кресло, домкрат, огнетушители, медицинские аптечки, инструменты, ремонтные комплекты, чехлы сидений, коврики, переносные мониторы, знак аварийной остановки), имущества, перевозимого в/на ЗТС. (12.2.)
    • Повреждение (уничтожение) отдельных частей и деталей СНТ, не входящих в заводскую комплектацию СНТ и не застрахованных по риску «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ» (3.4.3.);
    • Повреждение или хищение государственных регистрационных знаков СНТ; (3.4.6.), Повреждения, полученные в результате переоборудования СНТ (3.4.7.);
    • Повреждение деталей и систем электрооборудования, в том числе АКБ (аккумулятора), генератора и др., в результате возникновения короткого замыкания электрического тока, если короткое замыкание не явилось следствием страхового события. (3.4.8.)

    Ущерб, вызванный хищением, повреждением, уничтожением следующих предметов:

    • имущества, перевозимого в/на ТС; (12.1.7.1.)
    • застрахованного головного аудио/видеоустройства со съемной передней панелью (включая переднюю панель), если передняя панель была оставлена в застрахованном ТС на время отсутствия в нем водителя и съемная передняя панель не передана Страховщику; (12.1.7.2.)
    • ДО или частей ТС, если они находились в момент страхового события отдельно от ТС; (12.1.7.3.)
    • противотуманных фар (фонарей), которые не входят в блок-фары основного освещения, грязезащитных брызговиков, щеток-стеклоочистителей, декоративной крышки бензобака. Примечание: Исключение, предусмотренное п. 12.1.7.4, не применяется, если такая утрата или повреждение явились результатом страхового события, подтвержденного справкой из компетентных органов, и при этом ТС получило также и иные повреждения, относящиеся к данному случаю. (12.1.7.4.)
    • багажника и элементов его крепления (за исключением стационарно установленных реллингов); (12.1.7.5.)
    • окраски, отличной от заводской (например, наклейки, стикеры, фирменная маркировка и т.п.); (12.1.7.6.)
    • тонировки стекол и световых приборов, отличной от заводской; (12.1.7.7.)
    • прожекторов, а также дополнительных световых приборов; (12.1.7.8.)
    • радиостанций и беспроводных телекоммуникационных устройств; (12.1.7.9.)
    • телекоммуникационных устройств и аксессуаров в салоне (если только они не относятся к штатной комплектации ТС); (12.1.7.10.)
    • покрышек, колесных дисков, декоративных колпаков на колесах (установленных на ТС), элементов подвески и трансмиссии, за исключением случаев повреждения в результате единовременного страхового события, и при этом ТС получило также и иные повреждения кузова и/или днища ТС (в т. ч. его пластиковых элементов), относящиеся к данному событию, или хищения; (12.1.7.11.)
    • элементов комплектации ТС, не требующих монтажа (огнетушители, медицинские аптечки, домкраты, инструменты, ремонтные комплекты, детское кресло, чехлы сидений, коврики, переносные мониторы, знак аварийной остановки); (12.1.7.12.)
    • легкосъемных (не требующих монтажа в условиях сервиса) противоугонных средств;(12.1.7.13.)
    • тента грузовых и грузопассажирских ТС, прицепов и полуприцепов.(12.1.7.14.)
    Колеса Повреждение колес (шин, колпаков, колесных дисков), не связанное с ущербом, причиненным другим элементам ТС (в т.ч. когда колеса, шины, колпаки, колесные диски застрахованы как ДО), а также хищение колес (шин, колпаков, колесных дисков), если они были установлены на ТС без использования секретных болтов или Страхователь не передал Страховщику ключи от установленных на ТС секретных болтов (7.1.7) Повреждение, хищение или гибель декоративных колпаков на колесах, покрышек и/ или колесных дисков, если при этом в результате события не произошло повреждения других узлов или агрегатов ЗТС; покрышек и/или колесных дисков в результате хищения или непосредственного (преднамеренного либо неосторожного) повреждения третьими лицами, если только договором страхования не предусмотрено иное; (12.2.13., 12.2.14) Повреждение шин, дисков и колпаков колес, если при этом не повреждены иные детали СНТ и/или нет справки из компетентных органов о характере происшествия; (3.4.2.) покрышек, колесных дисков, декоративных колпаков на колесах (установленных на ТС), элементов подвески и трансмиссии, за исключением случаев повреждения в результате единовременного страхового события, и при этом ТС получило также и иные повреждения кузова и/или днища ТС (в т. ч. его пластиковых элементов), относящиеся к данному событию, или хищения; (12.1.7.11.)
    Ключи и т.п. Утрата или хищение деталей, узлов и агрегатов ТС, в т.ч. ключей, брелоков, чипов, меток, карт электронной активации, если в момент хищения они находились отдельно от застрахованного ТС (7.1.8.) Не возмещаются расходы по восстановлению регистрационных знаков, ключей, брелоков, чипов, электронных карт активации, брелоков (ключей) от установленных на ЗТС противоугонных систем, вызванные их утратой (в том числе хищением), включая расходы по сопутствующим работам (в т.ч. перепрограммирование иммобилайзера, замена вставок замков и т.п.). (12.1.6.) (возмещаются при хищении) Повреждение (утрата) ДО и составных частей СНТ при их нахождении вне застрахованного СНТ; (3.4.18) Расходы, связанные с восстановлением регистрационных знаков, ключей, брелоков, чипов, карт электронной активации, брелоков от сигнализации, ключей от иных противоугонных систем, установленных на ТС, вызванные их утратой (в т.ч. хищением), включая расходы по сопутствующим работам (в т.ч. перепрограммирование иммобилайзера, замена личинок замков и т.п.); (12.1.4.)
    Сколы Ущерб, вызванный точечным повреждением лакокрасочного покрытия без повреждения деталей (сколы) (7.1.9.)
    -
    Появление мелких царапин, выбоин, сколов на лакокрасочном покрытии и стеклах СНТ, если их появление обусловлено естественным процессом эксплуатации СНТ; (3.4.4.) Не возмещается ущерб, вызванны естественным износом и эксплуатацией ТС, деталей, узлов и агрегатов ТС и/или ДО (в т.ч. множественные повреждения кузова и/или лакокрасочного покрытия, не являющиеся следствием единовременного события)
    Форс-мажор

    Ущерб, возникший вследствие:

    • военных действий, маневров или иных военных мероприятий. (7.1.10)
    • воздействия ядерного взрыва, радиации или радиактивного заражения (7.1.11)
    • террористических действий (7.1.12)
    • гражданской войны, народных волнений (7.1.13)
    • изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения застрахованного ТС по распоряжению государственных или муниципальных органов (7.1.14)
    -

    Ущерб, возникший вследствие:

    • Военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий; (3.5.14.)
    • Воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения; (3.5.13.)
    • Гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок; (3.5.15.)
    • Конфискации, реквизиции, ареста, уничтожения или повреждения имущества по распоряжению государственных органов. (3.5.16.)

    Ущерб, вызванный воздействием ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения (12.1.8.10.); военными действиями, маневрами или иными военными мероприятиями, гражданской войной, народными волнениями всякого рода или забастовками, конфискацией, изъятием, реквизицией, арестом или уничтожением ТС по распоряжению государственных органов.(12.1.8.11.)

    Нарушения правил Ущерб, возникший в результате эксплутации неисправного ТС, если его эксплуатация запрещена в соответствии с нормативными актами РФ, в т.ч. ТС, не прошедшего государственный технический осмотр (за исключением периодов разрешенного использования ТС без прохождения государственного технического осмотра) (7.1.16.) Ущерб, возникший при эксплуатации ЗТС с внесенными в его конструкцию изменениями (в частности, но, не ограничиваясь: в рулевое управление, тормозную систему, систему питания, колесные диски, автопокрышки, силовые агрегаты, остекление (нормы установлены действующими государственными стандартами), приборы световой сигнализации и др.) без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ (если такое разрешение необходимо), если наступление события состоит в причинной связи с внесенными изменениями; (12.3.10); события, произошедшего по причине такой технической неисправности, при которой согласно Правилам дорожного движения запрещается эксплуатация ТС, а также других технических неисправностей, выявленных и подтвержденных соответствующим заключением независимой экспертной организации в случае, если эти неисправности в силу требований предприятия-изготовителя ТС или ПДД РФ могли и должны были быть обнаружены Страхователем (Выгодоприобретателем) или лицом, допущенным к управлению ЗТС до наступления события, повлекшего причинение ущерба.(12.3.11) эксплуатации авто с нарушением сроков прохождения государственного технического осмотра, если наступление события состоит в причинной связи с неудовлетворительным техническим состоянием авто; (12.4.5.) Ущерб в том случае, если на момент ДТП СНТ не прошло технический осмотр в срок, установленный действующим законодательством; (3.4.1.), Нарушения правил пожарной безопасности, правил перевозки грузов и пассажиров, перевозки и хранения огнеопасных и взрывоопасных веществ и предметов;(3.5.7.) Ущерб, возникший вследствие нарушения Страхователем или лицом, допущенным к управлению ТС по Договору страхования, правил эксплуатации ТС, установленных йзаводом-изготовителем, пожарной безопасности, перевозки и хранения огнеопасных и взрывоопасных веществ и предметов, требований безопасности при перевозке грузов (в т. ч. согласно Правилам дорожного движения);
    Сопутствующие расходы Моральный вред, косвенные и прочие расходы, которые могут быть вызваны страховым случаем (штраф, упущенная выгода, простой, командировочные расходы, телефонные переговоры и т.д.) (7.2.1.) Моральный вред, упущенная выгода, простой, потеря дохода и другие косвенные и коммерческие убытки и расходы Страхователя, Выгодоприобретателя, Застрахованных лиц, Потерпевших лиц, в том числе штрафы, потери, связанные со сроками поставки товаров и производства услуг; (12.1.3.) Косвенные и прочие убытки (штрафы, неустойки, упущенная выгода и т.п.) (3.4.23.) Моральный вред, упущенная выгода, простой, потеря дохода и другие косвенные и коммерческие убытки и расходы Страхователя, Выгодоприобретателя, Застрахованных лиц, Потерпевших лиц, в том числе штрафы, расходы на проживание во время ремонта ТС, командировочные, транспортные и почтовые расходы, расходы на телефонную и факсимильную связь, потери, связанные со сроками поставки товаров и производства услуг, расходы по аренде/ прокату ТС на время ремонта поврежденного ТС и т.п.; (12.1.2.)
    Утрата товарной стоимости Ущерб, вызванный утратой товарной стоимости ТС, естественным износом ТС и ДО (7.2.2.) Убытки, вызванные утратой товарного вида и/или товарной стоимости ЗТС (12.1.4.) естественным износом деталей, узлов и агрегатов (12.3.1.) Утрата товарной стоимости (3.4.15.) Ущерб, вызванный утратой товарного вида и/или товарной стоимости ТС и/или ДО; (12.1.3.)
    Поврежденные или отсутствующие на момент страхования детали Ущерб, связанный с повреждением деталей, узлов и агрегатов, страховое возмещение по которым было ранее выплачено по калькуляции либо в возмещении по которым было отказано, и Страхователь впоследствии не представил отремонтированное ТС на осмотр Страховщику. (7.2.3.) Ущерб, связанный с повреждением деталей, узлов, и агрегатов, которые были повреждены на момент заключения договора страхования, что было зафиксированно при предстраховом осмотре ТС - в части ремонтных воздействией, необходимых для устранения повреждений ТС, имевшихся во время принятия на страхование (7.2.4.)
    -
    Повреждение или хищение деталей (узлов, агрегатов) СНТ, имевших повреждения или указанных как отсутствующие на момент страхования (заключения договора, Полиса), а также необходимость устранения скрытых дефектов (недостатков), существовавших на момент страхования (заключения договора, Полиса). Положения данного пункта не применяются, если Страхователь до наступления страхового случая предъявил восстановленное СНТ Страховщику с составлением акта осмотра об устранении вышеуказанных повреждений, либо произвел восстановительный ремонт таких повреждений в ремонтных организациях по направлению Страховщика; (3.4.10.)
    -
    Перевозка груза Ущерб, причиненный в результате воздействия перевозимого груза, если перевозка груза производилась с превышением технических возможностей ТС, установленных заводом-изготовителем либо с нарушением Правил дорожного движения в части, регламентирующей перевозку грузов(7.2.6.) Повреждения животными, находящимися или перевозимыми в кабине, салоне, багажнике или кузове (12.3.2.), смещения багажа или груза, перевозимого ЗТС, в т.ч. в находящемся в составе с ним прицепе (полуприцепе), если такое смещение не было вызвано событием, указанным в качестве страхового риска, предусмотренного договором страхования;(12.3.7.) Нарушения правил пожарной безопасности, правил перевозки грузов и пассажиров, перевозки и хранения огнеопасных и взрывоопасных веществ и предметов; (3.5.7.), Осуществления Страхователем (лицом, допущенным к управлению) коммерческой (с целью получения дохода) деятельности по перевозке грузов и/или третьих лиц в качестве пассажиров, если о намерении осуществлять такую деятельность с использованием застрахованного СНТ не было сообщено Страховщику в письменной форме при заключении Договора; (3.5.8.) Cмещением багажа или груза, перевозимого ТС, в т. ч. в находящемся в составе с ним прицепе (полуприцепе), если такое смещение не было вызвано событием, указанным в качестве страхового риска в п. 4.2 настоящих Правил и/или Договоре страхования; (12.1.8.4.)
    Лизинг и прокат
    -
    Убытки, возникшие вследствие невозврата ЗТС, переданного в лизинг (прокат, аренду и т.п.) (12.1.5.) Невозврат застрахованного СНТ Страхователю при страховании СНТ, передаваемого в прокат, лизинг, аренду и т.п.; (3.4.17.) Убытки, возникшие вследствие невозвращения ТС Страхователю, при страховании ТС, передаваемого в прокат, лизинг, аренду и т.п.; (12.1.5.)
    Заводской брак, неправильное ТО
    -
    Использование некачественных или не соответствующих техническим требованиям горюче-смазочных и иных жидкостей, материалов, отдельных элементов, узлов, агрегатов и деталей, также повреждения лакокрасочного покрытия или элементов, узлов, агрегатов в результате применения моющих и специальных составов при мытье или химической чистке ЗТС.(12.3.6). (При наступлении перечисленных событий, причины возникновения ущерба должны быть подтверждены заключением независимой экспертной организации). Повреждения, поломки, отказа, выхода из строя деталей, узлов и агрегатов ЗТС в результате допущенного при изготовлении, обслуживании или ремонте брака; (12.3.3.). Проведение технического обслуживания, дооборудования или ремонта ЗТС (в частности, но, не ограничиваясь — подъем ТС на домкрате, замена колеса, монтаж или демонтаж дополнительного оборудования); (12.3.8.) Ущерб, возникший в результате заводского брака (3.4.16.)

    Ущерб ТС и/или ДО, вызванный:

    • повреждением, поломкой, отказом, выходом из строя деталей, узлов и агрегатов ТС и/или ДО в результате допущенного при изготовлении, обслуживании или ремонте брака;(12.1.8.2.)
    • проведением технического обслуживания, дооборудования или ремонта ТС (в частности, но не ограничиваясь – подъем ТС на домкрате, замена колеса, монтаж или демонтаж дополнительного оборудования);(12.1.8.5.) Примечание: Исключение, предусмотренное п. 12.1.8.5, не применяется, когда ТС было передано для ремонта или обслуживания в ремонтную (сервисную) организацию, при условии, что такая передача была осуществлена с соблюдением утвержденных постановлением Правительства РФ «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», а именно – заключен договор на выполнение работ по ремонту в письменной форме (например, заказ-наряд).
    Угон и ключи Угон ТС, если Страхователь или Водитель не передал Стра­ховщику ключи от замков и/или регистрационные документы ТС (свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства и т.п.), за исключением случаев, когда ключи от зам­ков и/или регистрационные документы ТС были похищены вместе с ТС в результате грабежа или разбоя (7.3.1.) После утери или кражи: любого ключа от замка зажигания, или багажника, или любой двери ТС; (12.4.9.1),любого активного или пассивного активатора любого средства поиска или противодействия хищению (угону) ТС (ключа, пульта управления, брелока, карточки, метки-транспондера и т.п.);(12.4.9.2 ), паспорта ЗТС или свидетельства о регистрации ЗТС; (12.4.9.3 ),любого дубликата перечисленных выше предметов или доку­ментов, (12.4.9.4) если Страхователь не уведомит об этом Страховщика Не является страховым случаем «УГОН/ХИЩЕНИЕ» хищение СНТ, имевшее место в период после утраты ключей от замка СНТ и/или пультов управления ПУС до замены (перекодировки) замка СНТ и/или пульта управления СНТ. Не является страховым случаем «УГОН/ХИЩЕНИЕ» хищение СНТ, имевшее место в период после обнаружения похищенного СНТ до момента замены личинок замков на СНТ; (3.4.20.) В случае, если Страхователь (Выгодоприобретатель, лицо, допущенное к управлению СНТ, иное лицо) утратил как по отдельности, так и вместе регистрационные документы на СНТ, и обращение в компетентные органы по факту их утраты имеет место после факта хищения СНТ; (3.4.21.), Страхователь (Выгодоприобретатель, лицо, допущенное к управлению) оставил как по отдельности, так и вместе регистрационные документы на СНТ и/или ключи и/или брелоки ПУС от СНТ в момент наступления страхового события по риску «УГОН/ХИЩЕНИЕ» и «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ» в СНТ (кроме случаев грабежа, разбоя); (3.4.22.)

    Не признаются страховыми случаями и не подлежат возмещению убытки или ущерб по риску «Угон/Хищение», произошедшие в отсутствие внутри ТС лица, допущенного к управлению ТС, если такое лицо самостоятельно и добровольно вышло из ТС и если при этом внутри или на ТС были оставлены (в т.ч. спрятаны):

    • ключ от замка зажигания, или багажника, или любой двери ТС, или любого люка ТС; (12.3.1.)
    • любой активный или пассивный активатор любого средства поиска или противодействия хищению (угону) ТС (ключ, пульт управления, брелок, карточка, метка-транспондер и т.п.); (12.3.2.)
    • ПТС (ПСМ) и/или СТС; (12.3.3.)
    • дубликаты перечисленных выше предметов или документов.(12.3.4.)

    Исключение - если это было сделано под угрозой применения насилия.

    Угон и противоугонные системы Угон ТС, если на момент угона противоугонная (охранная, поисковая, в т.ч. спутниковая) система (сигнализация), указанная в договоре страхования, не была установлена на ТС (в т.ч. для случаев, предусмотренных п.4.1.9. настоящего Приложения), либо была выключена, находилась в неработоспособном состоянии, либо плата за обслуживание соответствующей системы не была внесена (либо внесена не полностью) (7.3.3.) Убытки, возникшие при хищении (угоне) ЗТС, не оборудованного противоугонными системами, соответствующими требованиям Страховщика и предусмотренными условиями договора страхования, а также, если такие системы на момент хищения (угона) ЗТС были демонтированы, неисправны или находились в состоянии, не позволяющем им в предусмотренном конструкцией объеме осуществлять функцию поиска или противодействия хищению (угону) ЗТС, о чем было или должно быть известно Страхователю, Выгодоприобретателю или лицу, допущенному к управлению ЗТС (12.7.) Использования СНТ, не оборудованного указанным в договоре страхования противоугонным устройством; (3.5.9.), использования СНТ при несоблюдении правил эксплуатации, указанных в договоре страхования противоугонных устройств (включая плату за обслуживание этих систем); (3.5.10.) Не признаются страховыми случаями и не подлежат возмещению убытки или ущерб, возникшие при хищении (угоне) ТС, не оборудованного соответствующими требованиям Страховщика противоугонными системами, предусмотренными условиями Договора страхования, а также если такие системы на момент хищения (угона) ТС были демонтированы, неисправны или находились в состоянии, не позволяющем им в предусмотренном конструкцией объеме осуществлять функцию поиска или противодействия хищению (угону) ТС, о чем было известно Страхователю, Выгодоприобретателю или лицу, допущенному к управлению ТС. (12.4.)