Плюсы прямого страхования


  • 1. Экономия времени. В современном динамичном ритме жизни не всегда можно найти время заглянуть в офис страховой компании или встретиться с агентом. В Интернете же «продвинутые» страхователи (а именно на таких, в первую очередь, и ориентируется прямое страхование) бывают довольно часто. Телефон – тоже всегда под рукой. Получение информации дистанционно позволяет тратить на процесс страхования гораздо меньше времени.

  • 2. Экономия на стоимости страховки. И дело тут вовсе не в демпинге, к которому, к сожалению, часто прибегают даже крупные компании в условиях кризиса. Следует понимать, что дешевые страховки прямого страхования – это вполне логично. Такая экономия достигается за счет значительного сокращения операционных издержек: нет комиссионных агентам и прочим посредникам, не надо содержать громоздкий бюрократический аппарат, необязательно тратиться на оффлайн-рекламу. Поэтому средняя скидка при прямом страховании колеблется на уровне 20%, доходя иногда даже до 40%.

  • 3. Высокая гибкость. Как правило, программы direct insurance построены по принципу «конструктора»: прямо на сайте вы можете выбрать те риски и те условия, которые интересны вам, в отличие от классических «коробочных продуктов», рассчитанных на массовость и не учитывающих индивидуальные особенности и потребности страхователя.
  • 4. Отсутствие посредников. Помимо уже упомянутого удешевления полиса, этот факт важен и тем, что обе сферы страховой деятельности – заключение договора и урегулирование ущерба – соединены в одном центре. Иными словами, покупая полис, Вы общаетесь именно с теми людьми, которые затем будут заниматься вашими выплатами. Этот факт крайне важен, так как в крупных страховых компаниях специализация в этих двух сферах довольно глубока. Девочка, выписывающая Вам полис в офисе продаж, крайне мало осведомлена о процессе урегулирования ущерба. Опытный страховой агент знает немного больше, однако здесь все зависит от его доброй воли: если он решит, что дальнейшее сотрудничество с Вами ему неинтересно, он просто может прекратить консультировать и помогать Вам. И формально будет прав, поскольку его обязанности заканчиваются в тот момент, когда он принял от Вас деньги и выдал полис.

    Вообще, одно из главных узких мест урегулирования ущерба – это технические претензии выплатников к тому, как был заключен договор агентом/в офисе. А происходит это именно потому, что люди, выписывающие полис, не чувствуют своей ответственности.