Качество напрямик


14/03/2011

После подведения итогов о сборах прямых страховщиков в 2010 году, журнал "Эксперт" разразился более подробной статьей, где приведен анализ причин низких темпов роста сборов direct insurance. Так, специалисты журнала указывают на то, что за прошедшие с начала старта российского прямого страхования годы акцент, на который делали упор маркетологи, очень сильно сместился.

В классическом описании прямого страхования подчеркивалось то, что такой способ заключения договора в первую очередь позволяет человеку сэкономить. Что ж, такой лозунг вполне устраивал российских страховаталей, очень многие из которых до сих пор полагают, что деньги, потраченные за страховку, нужно тем или иным образом вернуть. Призыв "У нас дешевле" многим пришелся по вкусу, но эти люди тут же принялись "отбивать затраты". Заявлялись даже самые крохотные убытки, самые незаметные царапины. Поэтому когда прямые страховщики подсчитали убыточность, то, что называется, "прослезились" - несмотря на то, что средняя сумма убытка была невелика, общие расходы на урегулирование делали страхование нерентабельным.

В результате решено было на передний план выдвинуть качество предоставления услуг. В самом деле, ведь удаленность процесса как заключения договора, так и урегулирования убытка - весьма комфортный способ взаимодействия клиента, который ценит свое время, и страховой компании. Именно поэтому сейчас прямые страховщики стремятся выезжать именно на дополнительных услугах, которые часто недоступны у классических страховщиков. То есть, по сути, они выделяют (сегментируют) определенную (хотя и довольно немногочисленную) группу клиентов, которые приносят им доход.

Финансовые показатели прямых страховщиков довольно медленно, но все же улучшаются. Да, пока говорить о том, что insurance direct начало приносить прибыль, рано - Марина Мальковская, гендиректор "Интача" кивает на западные страны, где нормальные срок окупаемости составляет от пяти до семи лет. Да, расходы на ведение дел у "прямовиков" до сих пор раза в два выше, чем у "классиков", но надо учитывать, что очень большая часть этих расходов - это создание инфраструктуры (вложения в колл-центры, в новейшее программное обеспечение), а также реклама. Когда клиенты привыкнут к прямому страхованию, убедятся в том, что это - не временное явление, тогда возможен значительный прирост сборов. Впрочем, в процентном соотношении по оценке "Эксперта", он будет далеко не впечатляющим - в лучшем случае 2,5 процента от общих сборов всей страховой отрасли к 2012.

Полный текст статьи "Эксперта" смотрите на сайте журнала.