Новости прямого страхования



Цифровая подпись наконец заработает

01/04/2011

Похоже, цифровая подпись в России наконец-то получила шанс реально заработать. Действующий еще с 2002 года закон "Об электронной цифровой подписи" представлял собой даже не половинчатую меру, а недоработанный процентов на девяносто документ. По-настоящему использовали электроную подпись лишь некоторые предприятия и учреждения госсектора - и то, исключительно для внутренней переписки. Никакие финансово важные документы не заверялись. Физическим лицам вообще доступ к ЕЦП был закрыт. Основных недостатков в версии закона от 10 января 2002 года можно выделить два:

Качество напрямик

14/03/2011

После подведения итогов о сборах прямых страховщиков в 2010 году, журнал "Эксперт" разразился более подробной статьей, где приведен анализ причин низких темпов роста сборов direct insurance. Так, специалисты журнала указывают на то, что за прошедшие с начала старта российского прямого страхования годы акцент, на который делали упор маркетологи, очень сильно сместился.

Реинкарнация единой базы данных

09/03/2011

Российских страхователей уже давно пугали новостями о том, что вскоре будет создана единая база данных, с помощью которой история каждого водителя будет как на ладони. Казалось бы, что в первую голову в этом заинтересованы сами страховые компании, которые, имея полные данные по конкретному клиенту, могли бы устанавливать ему более дифференцированный и, следовательно, более справедливый тариф. Но отечественные страховщики боятся разглашения конфиденциальной информации - ведь в метро сегодня можно купить практически любую из существующих баз.

Украина: прямые страховщики смотрят на Россию

04/03/2011

На украинском страховом рынке нет таких крупных инвесторов, которые вкладывали бы большие деньги в развитие прямого страхования. Общее количество компаний, хоть как-то использующих и развивающих этот канал продаж, не превышает десяти, причем о больших перспективах этого вида в ближайшей перспективе вообще говорят единицы. Например, Андрей Лупырь, председатель правления страховщика "Ритейл-страхования", начитавшись, по-видимому, зарубежной прессы, кивает на опыт развитых стран, в некоторых из которых каждый пятый полис продается напрямую. "Прямое страхование" украинские страховщики, как и их российские коллеги, определяют как покупку полиса удаленно - через интернет или по телефону.

Прямое страхование: итоги 2010 года

01/03/2011

Итоги 2010 года оказались не очень утешительны для прямых страховщиков - несмотря на обширные рекламные компании, их доля в автостраховании не перевалила даже за процент, а в общих видах и вовсе составила смешные 0,38%. Правда, это не официальные данные, а результаты исследований "Эксперт РА", организации, которая довольно часто представляет подобные любопытные данные. Статистика неумолима - по сравнению с 2009 годом рост страховых премий в году минувшем составил всего 20%. Да, вроде бы, цифра солидная, но в абсолютных цифрах те деньги, что получили прямые страховщики, выглядят как капля в общероссийском страховом море - только 2,1 миллиарда рублей.

Страховка через терминал?

28/02/2011

Удаленное оформление полисов для России все еще остается фантастикой - слишком много законодательных рогаток поставлено на этом пути. Впрочем, чиновников тоже можно понять - мошенничество в отечественной страховой отрасли и так цветет пышным цветом, а если реально заработает цифровая подпись, тогда фальшивые страховые полисы могут появиться в еще большем количестве. Однако попытки, хотя и не особо активные, упростить и формализовать процедуру покупки страховок продолжаются.

Контакт-центрам страховщиков есть куда расти

20/12/2010

Одна из немаловажных частей прямого страхования - это возможность заключения договора прямо по телефону. Будущая сделка складывается из нескольких этапов - выяснения потребностей клиента, описание имеющихся у компании продуктов, их сильных/слабых сторон, выбор конкретного варианта и непосредственное заключение договора. Конечно, для того, что все "срослось" всего за один звонок, должно совпасть несколько условий. Сам клиент должен если не четко знать, но хотя бы осознавать то, что он хочет. А уж дело сотрудника колл-центра - помочь ему. К сожалению, далеко не во всех российских страховых компаниях сотрудники, общающиеся с клиентами по телефону, достаточно квалифицированы. Наличие проблемы выявило исследование, проведенное созданной полгода назад Национальной ассоциации контактных центров.

Ренессанс переводит агентов в онлайн

22/07/2010

Страховая компания Ренессанс предложила совершенно инновационную для российского рынка идею - любой зарегистрировавшийся посетитель сайта компании может стать ее онлайн-агентом. То есть - получать комиссию за привлеченных клиентов. При этом самому агенту что-либо страховать в Ренессансе вовсе не обязательно.

Сбербанк спешит на помощь прямому страхованию

07/04/2010

Казалось бы, от какого российского финансового института меньше всего можно было ждать инициатив, относящихся к прямому страхованию, так это от Сбербанка. Косность технологий, устаревшие методы ведения бизнеса самого крупного российского банка давно уже стали притчей во языцах. Однако сегодня старший вице-президент Сбербанка Виктор Орловский внес предложение о замене существующей ныне документарной форме полиса ОСАГО на электронную карточку, которая будет хранить основные данные, имеющиеся на бумажном бланке плюс, возможно, дополнительные, как то - нарушения правил дорожного движения, история автомобиля и т.д.

Итальянцы пока не ценят прямое страхование

31/01/2010

Хотя итальянский страховой рынок играет далеко не последнюю роль в Европе, занимая почетное четвертое место с сорока четырьмя миллионами полисов, продаваемых ежегодно, основной его объем все еще приходится на «классический сегмент», когда клиент в своем общении со страховой компанией использует посредника в виде агента, брокера или работника офиса.

«Экспертные» итоги года для прямого страхования

25/12/2009

Рынок прямого страхования в конце 2009 года подвергся первому серьезному анализу с точки зрения своих особенностей. Авторитетное рейтинговое агентство «Эксперт РА» считает, что влияние кризиса на прямых страховщиков сказалось двояко.

Почти половина французов страхуется напрямую

14/11/2009

Осторожные и консервативные французы все более склоняются к тому, чтобы, наконец, воспользоваться преимуществами прямого страхования. Более 44% опрошенных страховой компанией d'Assurland заявляют о том, что воспользовались этой услугой, по сравнению с 15% в 2006 году. Каковы же причины такой популярности direct insurance?

Интач улучшает процедуру продажи полисов онлайн

04/11/2009

В конце сентября 2009 года компания Интач сделала еще один шаг к тому, чтобы стать по-настоящему «прямым» страховщиком. По крайней мере настолько, насколько это позволяют сделать сегодняшние россиийские условия. Теперь посетители сайта Интач-страхования могут завершить полный цикл рассчета и покупки страховки. Уже абсолютно готовый полис привезет курьер.

РЕСО-Гарантия усиливает свое присутствие в сфере прямого страхования

28/10/2009

Настоящим дебютантом direct insurance компанию, однако, назвать нельзя. Еще в 2007 году РЕСО представила программу оформления договора КАСКО прямо на сайте компании. Правда, ограничивалась программа только Москвой и Московской областью, да и машина должна была быть не старше 7 лет.

Новая же инициатива компании ОСАГО-Он-Лайн предлагает любому жителю страны, имеющему доступ в Интернет, заполнить специальную форму на сайте.

Почта Австралии займется прямым страхованием

Почта Австралии объявила о своем желании выйти на рынок прямого страхования страны. Первоначально по телефону и через интернет планируется продавать только автомобильные страховки, однако через несколько месяцев станут доступны страховки для путешественников и для домовладельцев.

В списке неблагонадежных

Три российские компании, занимающиеся прямым страхованием, попали в список «потенциально ненадежных», составленный периодическим изданием «Газета» на основании данных о структуре портфеля страховщиков. Это «Контакт-Страхование», «Прямое страхование» и «Интач Страхование».

Ренессанс - итоги первого года позитивны

Борис Йордан, Президент группы Ренессанс страхование, одной из ведущих российских страховых компаний в области прямого страхования, доволен результатами, достигнутыми после первого года работы проекта. С начала года общий объем страховок, проданный Ренессансом напрямую, перевалил за двести миллионов рублей, что составило почти 4% от всего портфеля компании и около 7% от всех проданных автостраховок.

Новый австралийский страховщик

На австралийском рынке появился новый страховщик - компания The Buzz. Его уникальность по сравнению с другими прямыми страховщиками заключается в том, что, по утверждению руководства, продукты и услуги компании разрабатывались в соответствии с запросами потребителей.

Более трех тысяч участников виртуального сообщества несколько месяцев высказывали свои пожелания и замечания о том, каким они хотели бы видеть автострахование. «Чем проще, тем лучше» - этим девизом можно описать практически все идеи.

Текущие продукты Интач

Текущие условия прямого страхования КАСКО в «Интаче» выглядят достаточно привлекательно: уже в базовом пакете заложены услуги аварийного комиссара, возможность получения возмещения по небольшим повреждениям кузова без справок, а также довольно редкая, «виповская» фишка «авто на замену», когда на время ремонта автомобиля Вам предоставят возможность 7 календарных дней бесплатно пользоваться прокатной машиной. Правда, придется уплатить залоговую сумму, начинающуюся от 3 500 руб. Да и доверят прокатное авто только опытным водителям: со стажем от трех лет и в возрасте от 24 лет. Процедура урегулирования ущерба также крайне упрощена по сравнению с классическим вариантом: после ДТП в указанное Страхователем место и время прибывает эксперт, осматривает и фотографирует машину, забирает документы (если они нужны) и менее, чем через неделю, Вам позвонят и предложат на выбор два варианта: получить либо деньгами, либо ремонтом.

Лето 2009 - свежие продукты Контакт-страхования

Во многих «классических» страховых компаниях к молодым и неопытным водителям сейчас относятся с большим предубеждением, и во время кризиса эта тенденция стала только еще более явной. И это неудивительно, учитывая, что именно эта группа наиболее часто попадает в ДТП. Повышающие поправочные коэффициенты для них могут варьироваться от 1,5 до 2 и даже более. В «Контакт-страховании» решили помочь этой ущемленной группе водителей ну и, заодно, попробовать отвоевать долю рынка у гигантов отрасли. Правда, нацелена она только на московский рынок.


Каталог страховых сайтов:

Страховой каталог INS.ORG.RU




rss
Карта