«Экспертные» итоги года для прямого страхования


25/12/2009

Рынок прямого страхования в конце 2009 года подвергся первому серьезному анализу с точки зрения своих особенностей. Авторитетное рейтинговое агентство «Эксперт РА» считает, что влияние кризиса на прямых страховщиков сказалось двояко.

Общая сумма сборов компаний прямого страхования на российском рынке за первые шесть месяцев текущего года составила вполне внушительный 1 миллиард рублей. Специалисты «Эксперт РА» полагают, что страховые премии за весь 2009 год возрастут более, чем вдвое (на 130%) по сравнению с 2008 - по сути, стартовым годом российского прямого страхования.

Однако, несмотря на все свои успехи, прямые страховщики все еще убыточны. И это неудивительно, учитывая, с одной стороны, некоторое сжимание страхового рынка в результате кризиса, а с другой - огромные вложения в рекламу (разъясняющую суть ранее неизвестного российским страхователям вида страхования и продвигающей новые бренды). Ведь в настоящий момент расходы на ведение дел у direct insurance-компаний, без преувеличения, огромны и достигают почти 93% (сравните со средним значением в 44% для традиционных компаний). К счастью, время показало, что акционеры компаний прямого страхования в России не бросили свои проекты на полпути, поддерживают их и продолжают финансировать.

Авторы исследования считают, что мнение традиционных страховщиков о том, что менталитет и технические условия никогда не позволят страхованию через интернет и телефон добиться хоть сколько-нибудь существенной доли на российском рынке, скорее всего неверно. Интернет в России продолжает развиваться. Человек, один раз застраховавшийся «напрямую», поймет, насколько это удобно и быстро, и к обычному страхованию уже не вернется - точно так же, как человек, впервые севший за ноутбук, уже больше не будет использовать стационарный в качестве основного.

По мнению специалистов «Эксперт РА», кризис лишь отсрочил запуск проектов по прямому страхованию у страховых компаний традиционного профиля. Однако уже в 2011 году сразу несколько крупных страховщиков вплотную займутся прямым страхованием. Этот факт можно только приветствовать - усиление конкуренции приведет к повышению качества предоставляемых услуг и снижению цен. Большая насыщенность рынка поможет протолкнуть жизненно необходимые для прямого страхования законодательные изменения, связанные с возможностью выписывать электронные полисы (без подписи клиента). В этом случае к 2012 году доля прямого страхования на рынке может достичь внушительных 12%.



rss
Карта