Круглый стол российских компаний прямого страхования.


Часть вторая. «Мультиклаймеры». Доставка полиса. Роль интернет-траффика. Значение франшизы. Возможности сегментации. Два пути потребителя. Поддержка акционеров.



Аликошвили:   Я тогда еще немного добавлю, что бы мы хотели, как прямые страховщики, видеть, какие изменения. Пол не сказал, что в Англии есть право страховщика в одностороннем порядке расторгнуть договор, в случае, если это так называемый «мультиклаймер». Вы знаете, что есть люди, которые зарабатывают на этом, которые заявляют по 13-15 убытков в год. В Англии есть такая возможность. Также есть вопрос о возможности расследования страхового мошенничества силами страховой компании. В России так и не принят соответствующий закон, позволяющий страховщикам делать это. Это делается силами сотрудников внутренних дел, но на самом деле все равно это делается службой безопасности компании в сотрудничестве с органами. Я очень рад, что Пол отметил важный момент о том, что должны быть созданы единые базы и страховщики должны обмениваться информацией по застрахованным. Это поможет как борьбе с мошенничеством, так и появлению справедливых тарифов.

Что скажет Контакт?

Бланк:   По-моему, у всех день рождения в апреле? Все, что говорят, коллеги - правильно и очевидно, мы это поддерживаем. Я хотел бы выделить на наш взгляд основную проблему, потому что, скажем, вопросы, связанные с ОСАГО, с урегулированием, с обменом информацией, в общем, они актуальны и для стандартных страховщиков. Там те же самые проблемы. На наш взгляд, ключевым звеном является вопрос доставки полиса или, что одно и то же, одной подписи на полисе. Решение этого вопроса (когда страховщик не должен получать подпись клиента), а подтверждение вступления контракта в силу происходит любым способом - либо уведомлением, либо поступлением платежа - является ключевым.

В этой связи есть проблема, связанная с оплатой премии. Два пути - либо через кредитную карточку в интернете, либо через веб-деньги любого вида - как минимум могут вызвать юридические вопросы. То есть вопросы «медийности страхования», если будет позволено употребить этот термин, здесь могут быть ключевыми.

Далее проблема, тесно связанная с предыдущей. Нет доставки полиса - есть проблема регионального развития, что не дает в полную использовать все преимущества модели. А что касается перспектив дайректа, это не игра «верю-не верю». Здесь не вопрос веры. При наших-то расстояниях, при наших пробках, с одной улицы на другую в Москве два часа надо ехать, альтернатив нет, на мой взгляд. И я думаю, что кризис-то пройдет, но траффик все равно будет опережать наши возможности по движению. Россия - огромная страна, поэтому, конечно же, альтернатив нет.

И еще один момент. Конечно, 2008-2009 гг. очень удачные года для старта, потому что и в кризисе есть свои плюсы. Наши цены на маркетинг сильно пошли вниз. Но все когда-то кончается. Когда цены пойдут вверх, вырастут и наши расходы, поэтому к этому надо каким-то образом готовиться. Что с этим делать - пока непонятно. Наращивание интернет-траффика является ключевым моментом, но со всеми вытекающими последствиями, связанными с оплатами премий, с оптимизациями сайта и т.д.

Аликошвили:   Я здесь тоже соглашусь, что кризис в чем-то помогает, как минимум, люди стали задумываться о стоимости страховки. Это помогает дайрект-страховщикам продвигать свои услуги, потому что люди стали более чувствительны к стоимости каско, особенно сейчас.Они по крайне мере стараются выяснить все возможности, которые имеются на рынке. Хочу заметить, что из всех здесь присутствующих мы не предлагаем какие-то усеченные продукты. Мы, Интач, предлагаем полноценные продукты - по КАСКО, по добровольному расширению автогражданской ответственности, которые абсолютно соответствуют рынку и традиционным компаниям. Это - не какие-то там специализированные продукты с мелким текстом, нет, это - полноценное КАСКО.

И что я хотел бы особенно выделить из того, что сказал Андрей - по поводу франшизы. Для Германии или Англии, франшиза - это стандарт рынка. Я считаю, что бесфраншизное страхование нарушает один из базовых принципов страхования - обязанность страхователя заботиться о собственном имуществе. Когда нет франшизы - нет и такой обязанности. «Страховая выплатит все». Можешь хоть об столб с размаху въехать - все равно все выплатят. Франшиза поддержит базовый принцип - заботиться о собственном имуществе. Плюс помогает получить наиболее выгодный, то есть дешевый, тариф.

Из того, что сказал Пол, отдельно хотелось бы отметить сегментацию. У традиционных компаний и механизмов, и инструментария для серьезного сегментирования нет. Это невозможно сделать при продажах через агентские сети, через партнерские сети, потому что обычно партнеры хотят один тариф, усредненный, для всех. Ну максимум - могут быть вариации по полу или возрасту. У прямых страховщиков есть просто потрясающие возможности при наличии соответствующего инструментария. Я могу сказать Вам, что Интач не один миллион вложил в IT, чтобы получить самый современный, какой есть на рынке, инструментарий для проведения многофакторного анализа, для тонкого сегментирования и формирования наиболее точного кастомизированного тарифа для каждого клиента. Вот на это особое внимание страховщики должны обращать, с моей точки зрения.

Никольский:   Как мы все здесь увидели, компании прямого страхования имеют достаточно короткую история развития на российском рынке. Все начали занимать эту нишу в 2008 году, причем в его начале. Если мы вспомним, начало 2008 года не характеризовалось какими-то заметными кризисными явлениями на российском рынке, как финансовом, так и фондовом. Но сейчас компаниям приходится оперировать совершенно в другой макроэкономической среде. И если традиционным компаниям эта среда приносит наибольшие риски, для компаний прямого страхования по нашему мнению текущие условия открывают большие возможности.

Это связано со следующими поведенческими моделями потребителей: потребитель, при том, что у него снижаются доступные средства, которые он может потратить на страхование, он будет двигаться по двум моделям. Первое - это снижение стоимости (и здесь мы в большой степени приходим к возможностям директ-страхования). Второе - при том, что классические страховые компании будут испытывать большие сложности (и уже их испытывают), потребитель будет вынужден ориентироваться на качество страховой компании. Тут, опять же, два выхода - либо он будет ориентироваться на крупнейшие, известные ему компании (десятка-двадцатка), которые представлены в его регионе, либо, поскольку директ-страхование предоставляет достаточное массивный рекламный объем в СМИ, он может выбрать как раз компании прямого страхования.

С нашей точки зрения это очень важно и, несмотря на то, что кризис привносит очень неприятные свойства, как в классическое страхование, так и в прямое, тем не менее расходы на рекламу могут снижаться при том, что и рекламный рынок сужается. Компании прямого страхования, при том, что у них есть достаточная капитальная база, которая должна быть потрачена в ближайшие несколько лет, у них есть запас прочности, который поддерживается их акционерами, вот при этих условиях перспективы развития достаточно хорошие.

Аликошвили:   Я просто хотел добавить, что бывают и удачные сочетания долгой истории на рынке и директа, в частности, акционеры нашей компании триста лет насчитывают в своей истории и являются одной из самых успешных компаний Великобритании, даже с точки зрения положения их акций на Лондонской бирже.


Часть первая. Действующие лица. Развитие прямого страхования в мире. Российский старт в 2008 году. Прогнозы объема рынка. Проблемы законодательства.



Часть третья. Цифры страхования в 2008. Надежное плечо акционеров. Неактуальность демпинга для прямых страховщиков.

Часть четвертая. Разъяснение термина «опекс». Возможность быстрой смены тарифов. Последствия подорожания запчастей. Стремление заявлять меньше убытков.

Часть пятая. Следует ли совместно продвигать прямое страхование? Отношения со СТО. Аналогия с авиабилетами. Планы компаний по сборам на 2009 год.





rss
Карта