- Причины быстрой коррозии УАЗ Патриот
- Качество заводской обработки
- Особенности конструкции кузова
- Условия эксплуатации
- Способы защиты от коррозии
- Антикоррозийная обработка
- Установка подкрылок
- Защита капота
- Обзор популярных антикоррозийных материалов
- Мастики
- Жидкие подкрылки
- Масла и воски
- Советы по уходу за кузовом УАЗ Патриот
- Регулярная мойка
- Своевременный ремонт сколов и царапин
- Хранение в сухом месте
Причины быстрой коррозии УАЗ Патриот
УАЗ Патриот, несмотря на свою проходимость и надежность, имеет один существенный недостаток – слабую защиту от коррозии. Причины этого кроются в нескольких факторах⁚
- Качество заводской обработки. Несмотря на то, что на Ульяновском автомобильном заводе внедряются современные методы антикоррозийной защиты, такие как катафорез, качество обработки кузова и рамы по-прежнему оставляет желать лучшего.
- Особенности конструкции кузова. Сложная форма кузова с множеством скрытых полостей, стыков и швов создает благоприятные условия для скопления влаги и грязи, что ускоряет процесс коррозии.
- Условия эксплуатации. Эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья, частые перепады температур, воздействие реагентов на дорогах – все это негативно сказывается на состоянии кузова и ускоряет коррозию.
Качество заводской обработки
Хотя на Ульяновском заводе и внедряются современные технологии защиты от коррозии, такие как катафорезное грунтование, на практике качество заводской обработки кузова УАЗ Патриот часто оставляет желать лучшего.
Нередко встречаются следующие проблемы⁚
- Неравномерное нанесение антикоррозийных материалов.
- Пропуски при обработке скрытых полостей, стыков и сварных швов – мест, наиболее подверженных коррозии.
- Использование не самых качественных защитных составов.
В результате даже на новых автомобилях уже через несколько месяцев эксплуатации могут появится первые очаги ржавчины.
Особенности конструкции кузова
Конструкция кузова УАЗ Патриот, к сожалению, способствует развитию коррозии.
- Сложная форма. Множество изгибов, выступов, ниш усложняют качественную обработку антикором на заводе и создают множество труднодоступных мест, где скапливается влага и грязь.
- Скрытые полости. Пороги, лонжероны, усилители кузова имеют полости, которые плохо вентилируются. В них попадает влага, создавая идеальные условия для появления и развития ржавчины.
- Большое количество швов и соединений. Сварные швы, места крепления кузовных элементов – потенциальные очаги коррозии, требующие тщательной обработки, которая не всегда обеспечивается на должном уровне.
Условия эксплуатации
УАЗ Патриот – автомобиль, который часто используют для поездок по бездорожью, что, безусловно, сказывается на состоянии кузова и ускоряет коррозию.
Среди основных факторов риска можно выделить⁚
- Постоянное воздействие влаги и грязи. Грязь, песок, вода, попадая на кузов и в скрытые полости, создают благоприятную среду для развития коррозии.
- Механические повреждения. Ветки, камни, гравий, летящие из-под колес, царапают краску, обнажая металл, который становится уязвимым перед коррозией.
- Реагенты на дорогах. Зимой дорожные службы используют реагенты, которые разрушают защитный слой и способствуют быстрому появлению ржавчины.
Способы защиты от коррозии
Чтобы уберечь УАЗ Патриот от преждевременного разрушения кузова, необходимо уделить серьезное внимание его защите от коррозии. Существует целый ряд мер, которые позволят значительно продлить срок службы автомобиля⁚
- Профессиональная антикоррозийная обработка. Рекомендуется проводить как на новом автомобиле, так и на подержанном.
- Установка подкрылок. Защитят колесные арки от абразивного воздействия песка, гравия и камней.
- Защита капота. Специальная накладка предотвратит сколы и царапины от летящих камней.
Антикоррозийная обработка
Антикор – это целый комплекс мер, направленных на защиту кузова автомобиля от коррозии. Профессиональная антикоррозийная обработка включает в себя⁚
- Тщательную мойку и сушку автомобиля.
- Обработку скрытых полостей специальными составами (мовиль, пушечное сало и др.).
- Нанесение антикоррозийных материалов на днище, колесные арки и другие элементы кузова.
Желательно проводить антикоррозийную обработку сразу после покупки нового автомобиля, а в дальнейшем – регулярно, с периодичностью 1-2 года.
Установка подкрылок
Колесные арки УАЗ Патриот, одно из самых уязвимых мест. Летающие из-под колес камни, гравий, песок постоянно бомбардируют металл, повреждая лакокрасочное покрытие и провоцируя появление ржавчины.
Установка подкрылок позволяет защитить колесные арки от⁚
- Механических повреждений.
- Воздействия влаги, грязи, реагентов.
Подкрылки изготавливают из пластика или металла. Они легко монтируются и значительно увеличивают срок службы кузова.
Защита капота
Капот УАЗ Патриот, как и у любого другого автомобиля, постоянно подвергается бомбардировке камнями, гравием, песком, вылетающими из-под колес впереди идущих машин. Это приводит к сколам краски, появлению царапин, что в итоге становится причиной коррозии.
Чтобы защитить капот, можно использовать⁚
- Дефлектор капота (мухобойка). Пластиковая накладка отклоняет летящие предметы, предотвращая повреждение капота.
- Защитная пленка. Прозрачная пленка, наклеенная на капот, защитит его от сколов и царапин, сохранив внешний вид.
Обзор популярных антикоррозийных материалов
Рынок предлагает автовладельцам широкий выбор антикоррозийных материалов для защиты кузова от ржавчины. Среди них можно выделить несколько популярных групп⁚
- Мастики. Битумные, каучуковые, синтетические составы, создающие на поверхности плотный водоотталкивающий слой.
- Жидкие подкрылки. Эластичные материалы на основе полимеров, предназначенные для защиты колесных арок от абразивного износа.
- Масла и воски. Проникают в труднодоступные места, вытесняя влагу и образуя защитную пленку.
Мастики
Мастики — это густые вязкие составы, которые после нанесения на кузов застывают, образуя прочный защитный слой, устойчивый к механическим повреждениям и воздействию влаги.
Существуют мастики на основе⁚
- Битума. Доступные по цене, обладают хорошей адгезией и водоотталкивающими свойствами. Недостаток – чувствительны к перепадам температур.
- Каучука. Более эластичны, устойчивы к вибрациям и температурным воздействиям.
- Синтетических смол (полиуретановые, эпоксидные). Обеспечивают наиболее надежную защиту, но и стоят дороже.
Выбор мастики зависит от бюджета и условий эксплуатации автомобиля.
Жидкие подкрылки
Жидкие подкрылки – это специальные составы на основе полимеров, которые после нанесения на колесные арки создают прочное, эластичное покрытие, похожее на резину.
Преимущества жидких подкрылок⁚
- Надежная защита от абразивного износа. Камни, песок, гравий не повреждают покрытие.
- Антикоррозийные свойства. Создают водоотталкивающий слой, препятствующий появлению ржавчины.
- Шумоизоляция. Снижают шум от колес и дороги.
Жидкие подкрылки – отличный вариант для УАЗ Патриот, который часто эксплуатируется в условиях бездорожья.
Масла и воски
Антикоррозийные средства на основе масел и восков обладают высокой проникающей способностью, благодаря чему эффективно защищают металл от ржавчины в труднодоступных местах⁚
- Скрытые полости (пороги, лонжероны, стойки).
Масла и воски создают на поверхности металла тонкую защитную пленку, которая отталкивает влагу и препятствует образованию коррозии. Их часто используют в комплексе с другими антикоррозийными средствами, например, мастиками.
Советы по уходу за кузовом УАЗ Патриот
Чтобы максимально защитить кузов УАЗ Патриот от коррозии, одной лишь антикоррозийной обработки недостаточно. Важно соблюдать ряд простых правил по уходу за автомобилем⁚
- Регулярная мойка. Удаление грязи, соли, реагентов поможет предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия.
- Своевременный ремонт сколов и царапин. Даже небольшие повреждения ЛКП – открытые ворота для коррозии.
- Хранение в сухом месте. Гаражное хранение значительно продлит срок службы кузова.
Регулярная мойка
Казалось бы, что может быть проще, чем регулярно мыть автомобиль. Однако многие владельцы УАЗ Патриот пренебрегают этим правилом, что приводит к плачевным последствиям.
Грязь, песок, соль, реагенты, скапливаясь на кузове и в его закоулках, действуют как абразив, постепенно разрушая лакокрасочное покрытие. Влага, проникая в микротрещины краски, запускает процесс коррозии.
Регулярная мойка (не реже одного раза в неделю, а зимой – еще чаще) поможет удалить загрязнения и сохранить кузов в хорошем состоянии.
Своевременный ремонт сколов и царапин
Сколы и царапины лакокрасочного покрытия – это не просто косметический дефект. Это открытые раны на теле автомобиля, через которые влага, соль и реагенты проникают к металлу, вызывая коррозию.
Не стоит ждать, пока маленький скол превратится в очаг ржавчины. Своевременная обработка поврежденного участка – залог долговечности кузова.
Для ремонта небольших сколов и царапин можно использовать специальные карандаши и наборы для подкраски. В более серьезных случаях необходимо обращаться к специалистам.
Хранение в сухом месте
Идеальные условия для развития коррозии – это повышенная влажность и перепады температур. Увы, именно этим условиям подвергается кузов автомобиля, который постоянно ночует под открытым небом.
Гаражное хранение позволяет значительно снизить риск возникновения и распространения ржавчины. В сухом, проветриваемом помещении кузов прослужит намного дольше.
Если гаража нет, то стоит задуматься о покупке на тентом или использовать специальные защитные чехлы для автомобиля.