ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π·Π°ΡΡ‹ΠΏΠ°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚ укачивания

ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π·Π°ΡΡ‹ΠΏΠ°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚ укачивания

ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π·Π°ΡΡ‹ΠΏΠ°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚ укачивания

Π£ΠΊΠ°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ – это вСковая ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°, которая ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡΠΏΠΎΠΊΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ†Π΅Π² ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ ΠΈΠΌ Π·Π°ΡΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ. Но ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ это Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚? ΠžΡ‚Π²Π΅Ρ‚ кроСтся Π² вСстибулярной систСмС, располоТСнной Π²ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΌ ΡƒΡ…Π΅.​

ВСстибулярная систСма ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Π·Π° нашС чувство равновСсия ΠΈ пространствСнной ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ.​ Π ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅, ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ двиТСния, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠΊΠ°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈΠ±ΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΡƒΡŽ систСму, оказывая ΡƒΡΠΏΠΎΠΊΠ°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ воздСйствиС Π½Π° Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΡƒΡŽ систСму Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.​

Роль вСстибулярного Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°

ВСстибулярный Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚, располоТСнный Π²ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΌ ΡƒΡ…Π΅, ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ равновСсия ΠΈ двиТСния.​ Он посылаСт сигналы Π² ΠΌΠΎΠ·Π³, сообщая ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅Π»Π° Π² пространствС.​

Π£ΠΊΠ°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ создаСт Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΡŽ вСстибулярного Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°.​ Π­Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ сигналы Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡΠΏΠΎΠΊΠ°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈ бСзопасныС, способствуя сниТСнию активности Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы ΠΈ вызывая ΡΠΎΠ½Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ.​

ВлияниС Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° сон

Π ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ двиТСния, Π±ΡƒΠ΄ΡŒ Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΊΠ°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ€ΡƒΠΊΠ°Ρ…, Π² коляскС ΠΈΠ»ΠΈ Π² Π³Π°ΠΌΠ°ΠΊΠ΅, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΠ±Π°ΡŽΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ эффСкт Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ†Π΅Π², Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π° взрослых.​ ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΆΠ΅ это происходит?

ИсслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ двиТСния ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ сСротонина ΠΈ ΠΌΠ΅Π»Π°Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΠ½Π° – Π³ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ², Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ†ΠΈΠΊΠ»Ρ‹ сна ΠΈ бодрствования.​ ΠžΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ с этим сниТаСтся ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΊΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠ·ΠΎΠ»Π° – Π³ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ½Π° стрСсса.​

Π‘ΠΎΠ·Ρ€Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ вСстибулярной систСмы Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ†Π΅Π²

ВСстибулярная систСма Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρƒ ΠΏΠ»ΠΎΠ΄Π° Π΅Ρ‰Ρ‘ Π² ΡƒΡ‚Ρ€ΠΎΠ±Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ послС роТдСния.​ Π£ ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ†Π΅Π² ΠΎΠ½Π° Π΅Ρ‰Ρ‘ нСзрСлая, поэтому ΠΎΠ½ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ ΠΊ вСстибулярной стимуляции.​

ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π·Π°ΡΡ‹ΠΏΠ°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚ укачивания

Π£ΠΊΠ°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ «Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ» вСстибулярный Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚, способствуя Π΅Π³ΠΎ ΡΠΊΠΎΡ€Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΡΠΎΠ·Ρ€Π΅Π²Π°Π½ΠΈΡŽ. По ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ развития вСстибулярной систСмы ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡƒΠΊΠ°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ сниТаСтся.

Π’Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΡŒ вСстибулярной систСмы ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² чувств

ВСстибулярная систСма тСсно связана с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ сСнсорными систСмами, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, слуховая ΠΈ проприоцСптивная (ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ полоТСния Ρ‚Π΅Π»Π° Π² пространствС).​

Π£ΠΊΠ°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ стимулируСт вСстибулярный Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚, Π½ΠΎ ΠΈ создаСт мягкиС, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ слуховыС стимулы, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°ΡΡΠ»Π°Π±Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π·Π°ΡΡ‹ΠΏΠ°Π½ΠΈΡŽ.​ НапримСр, ΠΏΠΎΠΊΠ°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ коляски создаСт Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Π·Π²ΡƒΠΊ ΠΈ ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽΡΡ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΡƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π³Π»Π°Π·Π°ΠΌΠΈ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ°.

ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π·Π°ΡΡ‹ΠΏΠ°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚ укачивания

Π£ΡΠΏΠΎΠΊΠ°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ эффСкт укачивания

Π£ΠΊΠ°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ двиТСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Π΅Ρ† испытывал, Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΡΡΡŒ Π² ΡƒΡ‚Ρ€ΠΎΠ±Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ. Π­Ρ‚Π° знакомая ΠΈ прСдсказуСмая сСнсорная информация создаСт ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ бСзопасности ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π°.​

ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ двиТСния ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ сниТСнию уровня ΠΊΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠ·ΠΎΠ»Π° β€” Π³ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ½Π° стрСсса,, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΡƒ Ρ€Π°ΡΡΠ»Π°Π±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Π·Π°ΡΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ.​

Rate article
Add comment