Карданный вал и его типы


Карданный вал и его типы

Джованни Кардано, инженер и изобретатель из Италии, впервые описал тип передачи, которая легла в основу карданного вала автомобиля, однако возможно был изобретен карданный вал гораздо раньше. Вал карданный используется в том случае, когда невозможно обеспечить соосность элементов вращения, этот вид передачи повсеместно применяется во многих областях техники и науки, вопреки ошибочному мнению, что карданный вал имеет отношение исключительно к автомобилестроению. В машине кардан предназначен для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к мостам. Устанавливается кардан в полноприводных и заднеприводных автомобилях. В рулевом механизме стоит подобный карданный привод.

Правильная балансировка вала карданного МЗКТ, считается основной его характеристикой. Вал карданный с верно выполненной балансировкой центра дольше служит и более эффективно передает крутящий момент. Карданный вал с плохой балансировкой – не только причина его скорой поломки, но и риск повреждения мотора или мостов автомобиля, что может стать причиной аварии.

Невзирая на общность конструкции, вал карданный может иметь не один десяток разновидностей, даже на автомобилях одной марки достаточно часто применяются различные конструкции. Именно этим осложняется замена или ремонт этого узла машины.

Даже принимая во внимание то, что карданное соединение фактически единственный надежный способ обеспечить передачу крутящего момента в случае разноосного размещения элементов, оно так же не лишено слабых сторон. Главный минус – это неравномерное вращение соединенных между собой валов при большом угле между ними, в особенности это ощутимо при углах соединения более 10 градусов. В следствие чего значительно увеличивается потеря мощности, увеличивается износ элементов соединения и заметна неравномерность вращения. Этих недостатков не имеет новый вариант карданного соединения, известный среди владельцев авто, как ШРУС. Данный вид карданного соединения применяется тогда, когда угол между передающими валами равен 30-70 градусам.

Давайте разберемся в каких случаях требуется балансировка или ремонт карданного вала МЗКТ . Помните, в случае, если вы приобретаете кардан б/у, который уже применялся на автомобиле, то его балансировка непременное условие, даже если стоял этот узел на совершенно таком же автомобиле.

 

Прежде, чем снимать карданный вал рекомендуем сделать мелом отметки на местах соединения, чтобы после ремонта было легче установить его в верное положение. Поэтому, покупая б/у карданный вал, надо быть осторожным – если хотя бы незначительный момент в его работе вызывает у вас сомнения – не советуем рисковать, вернее в этом случае поставить новый.