Условия страхования - выбираем оптимальные


Выбор есть всегда, даже при таком, казалось бы, формализованном виде страхования, как "автогражданка". Приведем простейший пример - несмотря на постоянные изменения коэффициентов, соотношения двух из них все время остаются одинаковыми - коэффициент за "допуск без ограничений" и коэффициент для водителя моложе двадцати двух лет и имеющего стаж менее трех лет равны. Поэтому иногда имеет смысл вместо того, чтобы тщательно формировать список допущенных к управлению, один из которых все равно заслуживает максимального коэффициента, сделать этот список неограниченным, отдав страховщику ровно ту же самую сумму. Зато при этом вы будете избавлены от бесконечных вписаний водителей, которые отнимают так много времени. Но тут есть и своеобразная ложка дегтя - если ваш список будет включать конкретные фамилии, то за каждый безубыточный год езды каждый из них будет зарабатывать пятипроцентную скидку, которая реализуется посредством коэффициента "бонус-малус". А при неограниченном допуске эту скидку получит только собственник автомобиля. Правда, при аварии эта ситуация, естественно, разворачивается на сто восемьдесят градусов.

В КАСКО изюминок еще больше. Немалая их часть связана с выплатами, учивающими или нет износ. За те же щётки стеклоочистителей в итоге можно получить гораздо меньше, чем они стоят в магазине. Почему? Да потому, что страховщик при калькуляции считает по собственным параметрам, которые, увы, зачастую гораздо ниже рыночных. Поэтому наилучший вариант - это соглашаться на ремонт на станции технического обслуживания, аффилированной со страховщиком. Там вам установят новые детали взамен поврежденных. Правда, это случится только в том случае, если договор страхования вы уже заключали с условием выплат "новое за старое". А такое происходит далеко не всегда - допустим, по старым машинам (старше пятнадцати лет) купить нормальный продукт КАСКО практически невозможно - слишком велик риск поломки подобного автомобиля.