Прямое страхование - быстро и удобно


Прямое страхование (direct insurance) переживает стремительный рост параллельно с реактивным развитием Интернета. Как это, зачастую, и бывает, широко распространенное на Западе, у нас прямое страхование только начинает приживаться. И несмотря на то, что для обретения массовости этому виду предстоит преодлеть еще массу проблем - психологических, организационных, законодательных - выгоды direct-insurance несомненны.

Итак, определимся сначала, что же такое прямое страхование - каско, осаго или любое другое. Классическая схема взаимодействия человека со страховой компанией предполагает непосредственный контакт человека с представителем страховщика, а точнее - личное присутствие последнего. Стороны получают по два экземпляра полиса с «живой подписью» на каждом. В современном динамичном мире не всегда хватает времени на такую встречу, даже несмотря на то, что большинство страховок заключаются и перезаключаются (пролонгируются) один раз в год.

Прямое страхование помогает компании исключить из вышеприведенной схемы посредника . Есть два способа оформить полис «напрямую»:

  • по телефону. В этом случае все консультации и расчеты проводятся на расстоянии, а Вам могут привезти уже заполненный полис, который останется только подписать;
  • по Интернету. Это более перспективный вид (интернет-страхование), позволяющий узнать информацию, получить консультацию, выбрать оптимальный вариант, произвести оплату и получить полис от приехавшего курьера. Вообще, в мире при страховании через Интернет достаточно распечать договор - и он будет иметь юридическую силу. Однако в России пока это невозможно, так как на договоре требуется оригинальная подпись страхователя. Да и бланки строгой ответственности никто не отменял.

Каковы же преимущества прямого страхования? Более подробно об этом рассказано в специальной статье, а здесь отметим, что, помимо вполне очевидной экономии времени, такой способ страхования значительно снижает так называемые операционные издержки страховой компании (аренда офиса, коммунальные платежи, зарплата менеджеру/агенту, печать бланков и т.д.) Именно это позволяет компаниям предлагать весьма существенные скидки от базового размера страховой премии - до 40%.

Наш сайт целиком посвящен прямому страхованию - Вашему вниманию предлагаются аналитические статьи, обзоры предлагаемых страховых продуктов по прямому страхованию компаний и новости законодательства.


Последние новости прямого страхования:


Цифровая подпись наконец заработает

01/04/2011

Похоже, цифровая подпись в России наконец-то получила шанс реально заработать. Действующий еще с 2002 года закон "Об электронной цифровой подписи" представлял собой даже не половинчатую меру, а недоработанный процентов на девяносто документ. По-настоящему использовали электроную подпись лишь некоторые предприятия и учреждения госсектора - и то, исключительно для внутренней переписки. Никакие финансово важные документы не заверялись. Физическим лицам вообще доступ к ЕЦП был закрыт. Основных недостатков в версии закона от 10 января 2002 года можно выделить два:

Качество напрямик

14/03/2011

После подведения итогов о сборах прямых страховщиков в 2010 году, журнал "Эксперт" разразился более подробной статьей, где приведен анализ причин низких темпов роста сборов direct insurance. Так, специалисты журнала указывают на то, что за прошедшие с начала старта российского прямого страхования годы акцент, на который делали упор маркетологи, очень сильно сместился.

Реинкарнация единой базы данных

09/03/2011

Российских страхователей уже давно пугали новостями о том, что вскоре будет создана единая база данных, с помощью которой история каждого водителя будет как на ладони. Казалось бы, что в первую голову в этом заинтересованы сами страховые компании, которые, имея полные данные по конкретному клиенту, могли бы устанавливать ему более дифференцированный и, следовательно, более справедливый тариф. Но отечественные страховщики боятся разглашения конфиденциальной информации - ведь в метро сегодня можно купить практически любую из существующих баз.

Украина: прямые страховщики смотрят на Россию

04/03/2011

На украинском страховом рынке нет таких крупных инвесторов, которые вкладывали бы большие деньги в развитие прямого страхования. Общее количество компаний, хоть как-то использующих и развивающих этот канал продаж, не превышает десяти, причем о больших перспективах этого вида в ближайшей перспективе вообще говорят единицы. Например, Андрей Лупырь, председатель правления страховщика "Ритейл-страхования", начитавшись, по-видимому, зарубежной прессы, кивает на опыт развитых стран, в некоторых из которых каждый пятый полис продается напрямую. "Прямое страхование" украинские страховщики, как и их российские коллеги, определяют как покупку полиса удаленно - через интернет или по телефону.

Прямое страхование: итоги 2010 года

01/03/2011

Итоги 2010 года оказались не очень утешительны для прямых страховщиков - несмотря на обширные рекламные компании, их доля в автостраховании не перевалила даже за процент, а в общих видах и вовсе составила смешные 0,38%. Правда, это не официальные данные, а результаты исследований "Эксперт РА", организации, которая довольно часто представляет подобные любопытные данные. Статистика неумолима - по сравнению с 2009 годом рост страховых премий в году минувшем составил всего 20%. Да, вроде бы, цифра солидная, но в абсолютных цифрах те деньги, что получили прямые страховщики, выглядят как капля в общероссийском страховом море - только 2,1 миллиарда рублей.

Страховка через терминал?

28/02/2011

Удаленное оформление полисов для России все еще остается фантастикой - слишком много законодательных рогаток поставлено на этом пути. Впрочем, чиновников тоже можно понять - мошенничество в отечественной страховой отрасли и так цветет пышным цветом, а если реально заработает цифровая подпись, тогда фальшивые страховые полисы могут появиться в еще большем количестве. Однако попытки, хотя и не особо активные, упростить и формализовать процедуру покупки страховок продолжаются.

Контакт-центрам страховщиков есть куда расти

20/12/2010

Одна из немаловажных частей прямого страхования - это возможность заключения договора прямо по телефону. Будущая сделка складывается из нескольких этапов - выяснения потребностей клиента, описание имеющихся у компании продуктов, их сильных/слабых сторон, выбор конкретного варианта и непосредственное заключение договора. Конечно, для того, что все "срослось" всего за один звонок, должно совпасть несколько условий. Сам клиент должен если не четко знать, но хотя бы осознавать то, что он хочет. А уж дело сотрудника колл-центра - помочь ему. К сожалению, далеко не во всех российских страховых компаниях сотрудники, общающиеся с клиентами по телефону, достаточно квалифицированы. Наличие проблемы выявило исследование, проведенное созданной полгода назад Национальной ассоциации контактных центров.

Ренессанс переводит агентов в онлайн

22/07/2010

Страховая компания Ренессанс предложила совершенно инновационную для российского рынка идею - любой зарегистрировавшийся посетитель сайта компании может стать ее онлайн-агентом. То есть - получать комиссию за привлеченных клиентов. При этом самому агенту что-либо страховать в Ренессансе вовсе не обязательно.

Сбербанк спешит на помощь прямому страхованию

07/04/2010

Казалось бы, от какого российского финансового института меньше всего можно было ждать инициатив, относящихся к прямому страхованию, так это от Сбербанка. Косность технологий, устаревшие методы ведения бизнеса самого крупного российского банка давно уже стали притчей во языцах. Однако сегодня старший вице-президент Сбербанка Виктор Орловский внес предложение о замене существующей ныне документарной форме полиса ОСАГО на электронную карточку, которая будет хранить основные данные, имеющиеся на бумажном бланке плюс, возможно, дополнительные, как то - нарушения правил дорожного движения, история автомобиля и т.д.

Итальянцы пока не ценят прямое страхование

31/01/2010

Хотя итальянский страховой рынок играет далеко не последнюю роль в Европе, занимая почетное четвертое место с сорока четырьмя миллионами полисов, продаваемых ежегодно, основной его объем все еще приходится на «классический сегмент», когда клиент в своем общении со страховой компанией использует посредника в виде агента, брокера или работника офиса.

«Экспертные» итоги года для прямого страхования

25/12/2009

Рынок прямого страхования в конце 2009 года подвергся первому серьезному анализу с точки зрения своих особенностей. Авторитетное рейтинговое агентство «Эксперт РА» считает, что влияние кризиса на прямых страховщиков сказалось двояко.

Почти половина французов страхуется напрямую

14/11/2009

Осторожные и консервативные французы все более склоняются к тому, чтобы, наконец, воспользоваться преимуществами прямого страхования. Более 44% опрошенных страховой компанией d'Assurland заявляют о том, что воспользовались этой услугой, по сравнению с 15% в 2006 году. Каковы же причины такой популярности direct insurance?

Интач улучшает процедуру продажи полисов онлайн

04/11/2009

В конце сентября 2009 года компания Интач сделала еще один шаг к тому, чтобы стать по-настоящему «прямым» страховщиком. По крайней мере настолько, насколько это позволяют сделать сегодняшние россиийские условия. Теперь посетители сайта Интач-страхования могут завершить полный цикл рассчета и покупки страховки. Уже абсолютно готовый полис привезет курьер.

РЕСО-Гарантия усиливает свое присутствие в сфере прямого страхования

28/10/2009

Настоящим дебютантом direct insurance компанию, однако, назвать нельзя. Еще в 2007 году РЕСО представила программу оформления договора КАСКО прямо на сайте компании. Правда, ограничивалась программа только Москвой и Московской областью, да и машина должна была быть не старше 7 лет.

Новая же инициатива компании ОСАГО-Он-Лайн предлагает любому жителю страны, имеющему доступ в Интернет, заполнить специальную форму на сайте.

Почта Австралии займется прямым страхованием

Почта Австралии объявила о своем желании выйти на рынок прямого страхования страны. Первоначально по телефону и через интернет планируется продавать только автомобильные страховки, однако через несколько месяцев станут доступны страховки для путешественников и для домовладельцев.

В списке неблагонадежных

Три российские компании, занимающиеся прямым страхованием, попали в список «потенциально ненадежных», составленный периодическим изданием «Газета» на основании данных о структуре портфеля страховщиков. Это «Контакт-Страхование», «Прямое страхование» и «Интач Страхование».

Ренессанс - итоги первого года позитивны

Борис Йордан, Президент группы Ренессанс страхование, одной из ведущих российских страховых компаний в области прямого страхования, доволен результатами, достигнутыми после первого года работы проекта. С начала года общий объем страховок, проданный Ренессансом напрямую, перевалил за двести миллионов рублей, что составило почти 4% от всего портфеля компании и около 7% от всех проданных автостраховок.




Рекламные статьи

Турбо тюнингуем ваз 2109;У кого сделать автоэкспертизу (независимую экспертизу автомобиля) или оценку автомобиля после ДТП? Экспертная организация Европрофи к вашим услугам!;ОСАГО 2011;Как выбрать страховую компанию для кредитного автомобиля.;Самым распространенным видом промышленных смазочных материалов можно назвать пластичные смазки.