Иностранная автомобильная экспансия в Россию


Иностранная автомобильная экспансия в Россию

Сегодня почти все мы уже привыкли к тому, что на территории нашей страны производятся автомобили почти всех известных брендов. К сожалению, далеко не всегда этот факт приводит к значительному удешевлению транспортного средства, однако, при прочих равных, за машины отечественной сборки придется отдать чуть меньше, чем за их иностранные аналоги - главным образом за счет экономии на таможенных пошлинах. Хотя, справедливости ради отметим, что многие заводы до сих пор работают по принципу крупноузловой сборки - а это значит, что основные детали в Россию привозят все же из-за рубежа.

Такое изобилие иностранных сборочных производств в России не случайно. Уже через несколько лет после образования Российской Федерации многие крупные автомобильные компании поняли, что наша страна превращается в один из самых крупных и перспективных рынков сбыта на ближайшие несколько десятков лет. И статистика их в этом убеждала - граждане нашей страны, получив широкие возможности для заработка, немалую часть своих доходов тратили именно на автомобили. Кстати, не стоит думать, что строительство заводов в России было вынужденной мерой, на которую пошли иностранные производители - нет, это было сугубо коммерческое решение. Они подсчитали предстоящие расходы, определили, где находится точка безубыточности и поняли, что достигнута она будет в сроки, вполне приемлемые для такого рода инвестиций. И вскоре на территории России открылось сразу несколько автомобильных заводов, а под Санкт-Петербургом образовался даже целый кластер - именно там были созданы наиболее привлекательные условия для старта подобного рода производств.

Старейший из таких заводов - "Форд", под Всеволожском, в Ленинградской области - успешно работает до сих пор. Американская компания сумела привнести на российскую землю совершенно новую культуру производства, сочетая достойную заработную плату с высокими требованиями к работникам. Долгое время единственной моделью, сходившей с конвейера завода оставался неувядаемый "Форд Фокус", однако совсем недавно отечественным автомобилистам стал доступен и "Мондео" российской сборки.