Конструкция радиатора охлаждения


Конструкция радиатора охлаждения

В автомобиле много всевозможных узлов и деталей, без которых его функционирование становится вообще невозможным. И хотя за более чем стопятидесятилетнюю историю ДВС (а заодно с ним и автомобиль) очень сильно изменился, но такой конструктивный элемент, как радиатор охлаждения так и остался очень важной деталью любого двигателя автомобиля. Несомненно, современный радиатор охлаждения NISSENS конструктивно мало чем напоминает агрегат 19 века, который стоял на первых машинах Форд , впрочем назначение и функции у них такие же – защитить двигатель от перегрева.

Радиатор охлаждения и его роль в работе двигателя.

Работа двигателя основана на резком сжатии и сжигании воздушно-топливной смеси в закрытом цилиндре. Данный процесс - причина появления повышенной температуры, которая отрицательно действует на все детали ДВС. Радиатор Ниссан служит сердцем системы охлаждения, его ключевая задача – поддержание оптимальной температуры мотора в рамках 85-100 градусов Цельсия.

Перегрев двигателя больше нормы может стать причиной заклинивания поршней в цилиндрах, исправить которое невозможно без капитального ремонта. Вот почему радиатор не зря считается столь важным элементом двигателя автомобиля.

Принцип действия системы охлаждения довольно прост – с помощью жидкостного насоса обеспечивается непрерывная циркуляция охлаждающей жидкости по всем элементам системы охлаждения. Попадая на стенки цилиндров и головки блока, охлаждающая жидкость обеспечивает отвод от них излишней температуры, потом она поступает в радиатор, при помощи которого осуществляется отвод тепла в воздух. После охлаждения жидкость вновь направляется к перегретым деталям двигателя.

Радиатор охлаждения. Устройство.

Конструкция радиатора машины довольно простая – как и всякий радиатор, он представляет из себя систему трубопроводов с расположенными на ней пластинами, которые благодаря своей большой площади поверхности улучшают теплообмен с окружающей средой. Обычно непосредственно перед радиатором стоит вентилятор, который автоматически включается при превышении определенной температуры и обеспечивает дополнительную подачу воздуха к радиатору, что, разумеется, улучшает теплоотдачу. Радиатор охлаждения кондиционера салона авто имеет аналогичную конструкцию.

В данный момент лидирующими производителями автомобильных радиаторов являются европейские компании GERY, NRF, NISSENS, KOYO, а так же китайская компания Termal. Компания Termal, не смотря на свое происхождение, отлично зарекомендовала себя, выпуская высококачественные и дешевые радиаторы для многих известных марок машин.